Главная » Файлы » Работа КГ » БИС

БИС, как целостная система управления школой.
03.10.2011, 14:34

     Общественный Фонд « Качество и образование»( Казахстан) предлагает решение проблемы достижения качества в образовании на основе современных достижений  в управлении качеством. Автор технологии « Биоинформатика и синергетика» (БИС) Ф.Я. Вассерман разработал целостную систему управления общеобразовательной школой, в основе которой уникальная система измерителей качества.

   Технология Вассермана предлагает систему, в которую входят не только измерители обучения, но и методы и средства, при помощи которых достигается самое главное- качество обучения, воспитания и развития.

  В этом году, познакомившись с технологией БИС,  за основу  своей  методической темы я взяла изучение и применение отдельных элементов и приемов технологии БИС по развитию словарного запаса слов учащихся.

 Тема проекта: « Технологические аспекты технологии БИС ».

Обоснование проблемы:

Применение традиционной  методики не позволяет получить хорошие результаты по развитию словарного  запаса слов учащихся. В результате многочисленных исследований ученые пришли к выводу, что не все упражнения, используемые учителями, приводят к обогащению словарного запаса слов учащихся, Навыки написания словарных слов, с одной стороны, во многом зависят от словарных возможностей детей, их активного словарного запаса, с другой, изучение таких слов и проведение словарно-орфографических упражнений должно способствовать активизации словаря младших школьников. Возникла необходимость в систематической работе по развитию словарного запаса слов учащихся. Поэтому передо мной возникла задача: создание условий по развитию словарного запаса слов учащихся через технологию БИС. В поисках приемлемых методов и средств реализации данной проблемы была проведена большая работа по изучению методической литературы, обмену опытом с коллегами.

Познакомившись с  технологией БИС ,  я поставила перед собой следующие задачи первого года изучения:

1. Изучить теорию технологии БИС по развитию словарного запаса слов учащихся;

2. Составить ОСЗ ( общий словарный запас), ТСЗ ( тематический словарный запас), ССЗ (специальный словарный запас) по предмету;

3. Внедрить в практику урока элементы технологии БИС;

4. Составить мониторинг по словарному запасу слов учащихся;

- приемы ОСЗ,ТСЗ,ССЗ;

- разработка мониторинга по ОСЗ,ТСЗ,ССЗ;

-анализ мониторинга по ОСЗ,ТСЗ,ССЗ;

 Огромно образовательное и воспитательное значение русского языка как учебного предмета. Научить школьников правильно пользоваться русским языком, обеспечить подготовку вполне грамотных людей – важнейшая задача школы.

Одной из основных трудностей прочного усвоения учащимися основ орфографии является наличие в русском языке сравнительно большого количества слов, правописание которых не определяется ни правилами, ни произношением. Усвоить правописание этих слов ("трудных," словарных) учащиеся могут только путём заучивания и систематической тренировке в их написании.

Подходить к их изучению нужно дифференцированно: в первую очередь учащихся целесообразно знакомить со словами, часто употребляемыми в речи. А учительский опыт показывает, что попутное включение слов с непроверяемой орфограммой в различные виды упражнений в течение всего учебного года даёт хорошие результаты. Учащиеся усваивают слова, а сам процесс усвоения исключает томительное однообразие. Технология БИС дает очень интересные приемы по развитию словарного запаса слов учащихся.

  Важнейшим технологическим законом технологии БИС является работа с тремя видами словарного запаса.

 Условия по развитию словарного запаса слов учащихся включает следующие критерии:

-скорость письма;

-качество письменной речи;

-объем словарного запаса, состоящий из трех показателей;

А) ОСЗ, включающий в себя написание за определенное время нормативного количества слов. Применяется в начале учебной четверти, как входящий контроль всего класса для определения готовности учащихся к словарной работе. Каждый ученик должен сдать норматив ОСЗ и получить допуск к ТСЗ и ССЗ.

Б) ТСЗ, включающий в себя написание за определенное время, нормативного количества предметных терминов, понятий ,по изучаемой на момент изучения темы. Применяется как  текущий контроль усвоения словарного запаса, проводится в начале урока, если тема большая и есть необходимость закрепления знаний полученных на предыдущих уроках; в конце урока, если тема небольшая и есть необходимость закрепления знаний полученных на уроке.

В) ССЗ, включающий в себя написание за определенное время, нормативного количества общего количества усвоенных на момент измерения терминов, понятий и правил, относящихся к определенному предмету. Применяется как итоговый контроль, проводится в конце четверти для определения качества и объема усвоенного словарного запаса по каждому предмету.

Процедура проведения развивающих мероприятий по развитию словарного запаса включает в себя следующие параметры-нормативы:

-время выполнения задания по  развитию словарному запасу- 5 минут;

- содержание заданий должно соответствовать программному материалу по каждому предмету отдельно;

- максимальное количество по написанию учащихся требуемого количества слов должно соответствовать специально разработанному нормативу с учетом возрастных особенностей учащихся;

-нормативный допуск по написанию минимального количества слов не должен быть ниже числа, указанного в нормативе;

классы

Норматив слов по СЗ

Допуск 63%, на кол-во слов

Норматив кол-ва учащихся

1

40

25

63%

2

50

31

63%

3

60

37

63%

4

70

44

63%

 

 В первой колонке указаны классы как возрастные группы. Во второй колонке, предельное требование к объему словарного запаса.

В третьей колонке, допуск в размере 63% от предельного требования.

В четвертой колонке, 63%- показатель нормативного количества учащихся в классе при определении достижения качества по словарному запасу. Таким образом, разработанная структура организационной стандартизации ВУД на основании механизмов памяти позволяет создать условия для развития и освоения операций мыслительной деятельности.

 В  классе учащиеся запоминают написание определённого количества словарных слов, понятий, терминов. Работа с такими словами проводится следующим образом.  Вначале изучения  темы « Имя Существительное», « Умножение и деление» учащимся предлагаю  провести ОСЗ (общий словарный запас ).  Даю задание: по русскому языку: написать любые слова, которые вы знаете, употребляете в своей речи. Аналогично ОСЗ провожу по математике. После написания и проверки норматива, приступаем к подготовке ТСЗ и ССЗ. Используя различные задания, упражнения  по развитию оперативной памяти.

Категория: БИС | Добавил: lis-tvp
Просмотров: 4949 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: