Главная » Файлы » Работа КГ » БИС |
03.10.2011, 14:34 | |||||||||||||||||||||
Общественный Фонд « Качество и образование»( Казахстан)
предлагает решение проблемы достижения качества в образовании на основе
современных достижений в управлении
качеством. Автор технологии « Биоинформатика и синергетика» (БИС) Ф.Я.
Вассерман разработал целостную систему управления общеобразовательной школой, в
основе которой уникальная система измерителей качества. Технология
Вассермана предлагает систему, в которую входят не только измерители обучения,
но и методы и средства, при помощи которых достигается самое главное- качество обучения, воспитания и развития. В этом году, познакомившись
с технологией БИС, за основу своей
методической темы я взяла изучение и применение отдельных элементов и
приемов технологии БИС по развитию словарного запаса слов учащихся. Обоснование
проблемы: Применение
традиционной методики не позволяет
получить хорошие результаты по развитию словарного запаса слов учащихся. В результате
многочисленных исследований ученые пришли к выводу, что не все упражнения,
используемые учителями, приводят к обогащению словарного запаса слов учащихся,
Навыки написания словарных слов, с одной стороны, во многом зависят от
словарных возможностей детей, их активного словарного запаса, с другой,
изучение таких слов и проведение словарно-орфографических упражнений должно
способствовать активизации словаря младших школьников. Возникла необходимость в
систематической работе по развитию словарного запаса слов учащихся. Поэтому
передо мной возникла задача: создание условий по развитию словарного запаса
слов учащихся через технологию БИС. В поисках приемлемых методов и средств
реализации данной проблемы была проведена большая работа по изучению
методической литературы, обмену опытом с коллегами. Познакомившись с технологией БИС , я поставила перед собой следующие задачи первого года изучения: 1. Изучить теорию технологии БИС по развитию словарного
запаса слов учащихся; 2. Составить ОСЗ ( общий словарный запас), ТСЗ (
тематический словарный запас), ССЗ (специальный словарный запас) по предмету; 3. Внедрить в практику урока элементы технологии БИС; 4. Составить мониторинг по словарному запасу слов учащихся; - приемы ОСЗ,ТСЗ,ССЗ; - разработка мониторинга по ОСЗ,ТСЗ,ССЗ; -анализ мониторинга по ОСЗ,ТСЗ,ССЗ; Одной из основных трудностей прочного усвоения учащимися основ орфографии является наличие в русском языке сравнительно большого количества слов, правописание которых не определяется ни правилами, ни произношением. Усвоить правописание этих слов ("трудных," словарных) учащиеся могут только путём заучивания и систематической тренировке в их написании. Подходить к их изучению нужно дифференцированно: в первую очередь учащихся целесообразно знакомить со словами, часто употребляемыми в речи. А учительский опыт показывает, что попутное включение слов с непроверяемой орфограммой в различные виды упражнений в течение всего учебного года даёт хорошие результаты. Учащиеся усваивают слова, а сам процесс усвоения исключает томительное однообразие. Технология БИС дает очень интересные приемы по развитию словарного запаса слов учащихся. Важнейшим
технологическим законом технологии БИС является работа с тремя видами
словарного запаса. Условия по развитию
словарного запаса слов учащихся включает следующие критерии: -скорость письма; -качество письменной речи; -объем словарного запаса, состоящий из трех показателей; А) ОСЗ,
включающий в себя написание за определенное время нормативного количества слов.
Применяется в начале учебной четверти, как входящий контроль всего класса для
определения готовности учащихся к словарной работе. Каждый ученик должен сдать
норматив ОСЗ и получить допуск к ТСЗ и ССЗ. Б) ТСЗ,
включающий в себя написание за определенное время, нормативного количества
предметных терминов, понятий ,по изучаемой на момент изучения темы. Применяется
как текущий контроль усвоения словарного
запаса, проводится в начале урока, если тема большая и есть необходимость
закрепления знаний полученных на предыдущих уроках; в конце урока, если тема
небольшая и есть необходимость закрепления знаний полученных на уроке. В) ССЗ,
включающий в себя написание за определенное время, нормативного количества
общего количества усвоенных на момент измерения терминов, понятий и правил,
относящихся к определенному предмету. Применяется как итоговый контроль, проводится
в конце четверти для определения качества и объема усвоенного словарного запаса
по каждому предмету. Процедура проведения развивающих мероприятий по развитию
словарного запаса включает в себя следующие параметры-нормативы: -время выполнения задания по
развитию словарному запасу- 5 минут; - содержание заданий должно соответствовать программному
материалу по каждому предмету отдельно; - максимальное количество по написанию учащихся требуемого
количества слов должно соответствовать специально разработанному нормативу с
учетом возрастных особенностей учащихся; -нормативный допуск по написанию минимального количества
слов не должен быть ниже числа, указанного в нормативе;
В первой колонке
указаны классы как возрастные группы. Во второй колонке, предельное требование
к объему словарного запаса. В третьей колонке, допуск в размере 63% от предельного требования. В четвертой колонке, 63%- показатель нормативного количества
учащихся в классе при определении достижения качества по словарному запасу.
Таким образом, разработанная структура организационной стандартизации ВУД на
основании механизмов памяти позволяет создать условия для развития и освоения
операций мыслительной деятельности. | |||||||||||||||||||||
Просмотров: 4949 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |