Карта
профессиональной компетентности
учителя
Вид компетентности (критерий) |
Содержание готовности к профессиональной деятельности |
|
Предметно-методическая компетентность |
предметные знания |
|
метапредметные знания |
||
знание и обеспечение реализации содержания и структуры базисного учебного плана |
||
использование современных методов, форм работы,, типов, видов уроков в зависимости от целей |
||
знание и использование в работе современных образовательных технологий, в т.ч. ИКТ |
||
рациональное использование в работе ТСО и средств наглядности |
||
владение искусством оценивания сформированности ЗУНов и ключевых компетентностей обучающихся с учетом проекта 12-летнего образования |
||
информационно – коммуникативная компетентность |
умение извлекать информацию и отбирать ее по преподаваемой дисциплине |
|
самостоятельная работа по накоплению научных материалов, проблем, решений |
||
работа с периодической информацией |
||
уровень информационного и программно-методического обеспечения образовательного процесса |
||
умение строить коммуникацию в микрогрупповом и индивидуальном режиме |
||
умение строить коммуникацию с учетом знаний психологии детского общения |
||
умение эффективно строить процесс общения с различными участниками ОП |
||
Компетентность разрешения проблем и самоменеджмента |
развитие в себе рефлексивной культуры |
|
владение техникой самоанализа собственной педагогической деятельности |
||
умение выбирать нормы деятельности и поведения, адекватные ситуации |
||
способность к определению проблемы в различных ситуациях, принятию ответственных решений |
||
способность к достижению педагогической результативности |
||
владение искусством самоменеджмента |
||
способность к планированию и организации процесса достижения цели |
||
Психолого –педагогическая компетентность |
умение использовать психологические методы, приемы, процедуры, нормы в своей профессиональной деятельности |
|
знание возрастной психологии |
||
умение чувствовать, анализировать и оценивать состояние другого человека, эмпатия |
||
способность и желание работать с детьми |
||
наличие системы внеклассной работы |
||
умение организовать коллективную деятельность |
||
Умение организовать индивидуальную деятельность , управлять индивидуальной образовательной траекторией обучающегося |
||
Инновационная компетентность |
наличие авторских или рабочих модифицированных учебных программ |
|
участие в педагогических конкурсах |
||
создание и использование образовательной технологии |
||
наличие авторской методической темы |
||
создание банка КИМов |
||
подготовка детей к участию в олимпиадном и научно – исследовательском движении |
||
Обобщение опыта инновационной работы ( СМИ,НПК, семинары) |