Главная » Файлы » Работа КГ » БИС

Программа по внедрению
03.10.2011, 14:39

Программа  работы

по внедрению  технологии « БиС»

в ГУ «Средняя школа № 6»

отдела образования  акимата города Лисаковска.

 

 

  1. Паспорт программы.

1.1  .Наименование программы -  «Организация  экспериментальной работы по изучению и внедрению технологии «Биоинформатика и синергетика» в  общеобразовательной школе»

1.2  . Основание для разработки программы – Закон Республики Казахстан « Об      \образовании»,   Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2005-2010 годы, рекомендации ДО  Карагандинской области.

1.3  1.3. Разработчик  - ГУ « Средняя школа №6» отдела образования акимата  города Лисаковска.

1.4. Цель. Изучение и апробация  авторской системы управления качеством образования на  субъектном уровне отдельного общеобразовательного учреждения.

1.5. Задачи:

  • Изучить научно-теоретические основы технологии.
  • Апробировать систему измерителей  на локальном уровне.
  • Апробировать формы и организационную модель     технологии СиН на  локальном уровне отдельного общеобразовательного учреждения;

1.6. Объект исследования.  Предметы ЕМЦ ( математика) 7 классы, начальные классы.

 

1.7. Ожидаемые результаты.

Этапы реализации программы:

1 этап – теоретический.

 Сентябрь- декабрь 2009.

Организация работы  творческой группы по  изучению теории  вопроса.  Освоение участниками группы  концептуальных подходов технологии.

Освоение ВУД и ОСУД. Разработка системы мониторинга  технологии.

2 этап – формирующий.

Январь- март 2010.

Поэтапное введение в УВП   составляющих ВУД.  Техническое освоение Матрицы опроса и составления карт «триады». Пробные уроки.

3 этап – корректирующий.

Март- апрель 2010.

Мониторинг практической деятельности педагогов. Анализ результатов. Определение позиций.

4 этап – обобщающий.

Демонстрация результатов через открытые уроки педагогическому коллективу школы. Определение уровня дальнейшего развития программы, выхода на  локальный уровень, заключение договора с автором технологии. Разработка программы эксперимента на локальном уровне.

1.8. Дальнейшее развитие программы.

 Введение технологии «СиН» на системном уровне.

 

1.9. Критерии оценки ожидаемых результатов.

Основными критериями эффективности эксперимента являются:

Ø      соответствие  действий и результатов утвержденным приоритетам, основным направлениям программы развития образования в Республике Казахстан:

Ø      научная и практическая значимость результатов;

Ø      уровень подтверждения  ожидаемых результатов..

 

2.1.    Концептуальные основы технологии «БиС».

Ведущей идеей  технологии является идея  управления качеством образования  на основе принципов  биоинформатики и синергетики.  Автор технологии Вассерман Ф.Я., президент Общественного Фонда « Качество и образование», предлагает систему управления качеством образования через четко разработанную систему измерителей. Расчетным методом уровня содержания учебного задания предлагается формула расчета сложности (ФРС) в единицах  учебных элементов.  В основу УВП  урока положен  обобщенный способ учебной деятельности ( ОСУД) в тесной взаимосвязи с  ведущей учебной деятельностью (ВУД). Одно из условий технологии «БиС»- участие на уроке всех учеников. Это достигается через введение в учебный процесс специальных средств управления технологических карт. Карты построены по законам технологии, стандартные этапы которой дают технологический эффект- воспроизводимость результатов.

Данные подходы требуют стратегического и тактического планирования  спозиции стандартизации образовании, в данном случае ЗУН, определяемых ГОСО.

Технология «СиН» предполагает конечный результат обучения по формуле ЗУН по ГОСО=ВПС63%+(5+30).                                                                                  

 

2.2.Основные направления  экспериментальной работы.

2.2.1. Изучение теории вопроса:

  • Что и как измеряется?
  • Технология развития мышления интереса к образовательному процессу.

2.2.2.Технологизация процесса обучения:

  • Внедрение и отработка     маршрутов технологического процесса.
  • Освоение   и внедрение в УП структуры ВУД И ОСУД.
  • Освоение и апробирование технологических карт категории «Триада»

2.2.3. Построение образовательного пространства  технологии:

  • Определение границ субъектного уровня  и образовательной области по критериям участия педагогов – предметников.
  • Разработка системы мониторинга процесса.
  • Разработка методического проекта учителя по изучению и апробации технологии.

2.2.4. Работа с кадрами:

  • Мотивация педагогов на вхождение в эксперимент.
  • Оказание кураторской и методической помощи педагогам творческой группы.
  • Организация режима наибольшего благоприятствования  потенциальным участникам эксперимента.

2.2.5.      Работа с родителями.

  • Разработка системы эффективной поддержки эксперимента родителями

 

3.1. Механизм  реализации  программы эксперимента.

 

Направления деятельности

Форма реализации

Сроки

 Исполнители

1 этап – теоретический.

 Сентябрь- декабрь 2009.

Изучение научно-теоретических основ технологии «БиС».

 

1.

Организация работы творческой группы

  • Методический всеобуч по концептуальным основам технологии.
  • Диагностика уровня мотивированности педагогов на изучение технологии.
  • Определение  состава ТГ.
  • Составление плана работы ТГ.
  • Разработка индивидуальных методических проектов участников ТГ.

 

Сентябрь, октябрь.

Болтушенко Л.А.- зам.директора по УМР,  технолог,  учителя-предметники.

2.

Освоение участниками группы  концептуальных подходов технологии.

 

·        Работа ТГ  ( по отдельному плану)

Сентябрь- декабрь

Болтушенко Л.А.- зам.директора по УМР, технолог

 

2 этап – формирующий.

Январь- март 2010.

Поэтапное введение в УВП    структурных составляющих технологии.

1.

Техническое и организационное обеспечение УВП.

·        Определение границ субъектного уровня  и образовательной области по критериям участия педагогов – предметников.

·        Освоение ВУД и ОСУД.

·        Разработка системы мониторинга  технологии.

·        Планирование на 3 четверть программного материала по технологии «БиС»

 

Сентябрь- декабрь

 

 

 

 

 

 

Декабрь

 

Болтушенко Л.А.- зам.директора по УМР. технолог

 

 

 

Болтушенко Л.А.- зам.директора по УМР,  технолог,  учителя-предметники.

2.

Апробирование

структурных составляющих технологии.

·        Поэтапное введение в УВП   составляющих ВУД.  Техническое освоение Матрицы опроса и составления карт «триады».

·         Пробные уроки.

Январь- март

Болтушенко Л.А.- зам.директора по УМР,  технолог,  учителя-предметники.

3.

Разработка системы электронно-методического сопровождения технологии..

 Система отслеживания динамики развития:

  • скорости мышления и памяти.
  • Словарного запаса.

 

Ноябрь, декабрь

Болтушенко Л.А.- зам.директора по УМР,  технолог, 

 

3 этап. Корректирующий. Март- апрель 2010.

Мониторинг практической деятельности педагогов. Анализ результатов. Определение позиций.

 

1

Анализ уровня изучения и введения в УВП.

1.ВУД и ОСУД в практике  каждого учителя.

2.Матрица опроса в практике  каждого учителя.

 

Январь. Февраль.

Болтушенко Л.А.- зам.директора по УМР,   учителя- предметники

 

 

3.Уровень овладения разработкой карты:

  • Алгоритм.
  • Биоинтернет
  • Тренажер.

3.                Практика.

4.                Взаимопосещение уроков, обсуждение.

5.                Анализ.

6.                Коррекция.

Февраль.

Март.

Болтушенко Л.А.- зам.директора по УМР,   учителя- предметники

 

2.Определение позиций членов ВПГ.

1.Аналитические справки результатов собственной деятельности по   реализации задач программы.

2. Проведение методической недели по теме программы.

 

Апрель. Май.

Болтушенко Л.А.- зам.директора по УМР,   учителя- предметники

 

3. Определение позиции педагогического коллектива по перспективам  внедрения технологии БИС на системном  уровне

1 Методический совет школы.

Представление наработок ВПГ.

Разработка рекомендаций.

2 Педагогический совет.

Решение.

 

Неявко ИВ.

Директор школы.

Болтушенко Л.А.- зам.директора по УМР,   учителя- предметники

 

3.3.. Оформление результатов работы ВПГ..

1. Компьютерная презентация  результатов исследования .

2. Сборник  наработанных материалов 

 

г.   Лисаковск –2009 г.

Категория: БИС | Добавил: lis-tvp
Просмотров: 2455 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: