Тема
проекта: «Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Авторы
проекта: Ляшко Н. Н.,
Цель
проекта: Совершенствование педагогического
мастерства преподавателей.
Задачи:
Продолжить изучение
стратегий технологии «Критического мышления через чтение и
письмо» (RWCT) и применение изученных стратегий
на практике.
Организация подготовки планов – конспектов
в рамках современного урока.
Разработка уроков чтения и познания мира по технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Совершенствовать умение отбирать материал, рационально использовать в
системе уроков.
Определить способы анализа результатов собственной деятельности по цели
проекта.
Определить уровень результативности проекта в развитии ключевых компетенций
учащихся.
Сформировать умения пользоваться учебным, справочным материалом учащихся.
Время
реализации проекта: 2 года.
Вид
деятельности: групповая работа.
Особенности
проекта:
Составление
планов – конспектов в рамках современного урока определяет актуальность темы проекта. Результативной особенностью
проекта является составленное пособие с разработками уроков по технологии «Критического
мышления через чтение и письмо». Разработка уроков с использованием стратегий данной
технологии определяет возможность использования
данного пособия в работе учителей начальных
классов.
Область
применения проекта:
Результаты
данного проекта могут быть использованы учителями на уроках литературного
чтения, познания мира.
Перспективы
развития проекта:
Ø
Вести работу с целью пополнения тематического материала по
учебной программе
Ø
Разработать образцы уроков
по темам, включая стратегии технологии «Развитие критического мышления через
чтение и письмо»
Ø
Обобщить опыт работы по материалам
проекта в виде пособия с разработанными уроками.
Ø
Систематизировать
использование стратегий на разных этапах урока.
План реализации проекта.
|
Задачи
|
Механизм
реализации
|
Сроки
|
Ожидаемый
результат
|
Примеча-ние
|
|
Продолжить изучение стратегий технологии «Критического мышления через чтение и письмо» (RWCT) и применение
изученных стратегий на практике.
|
Услуги сети Интернет, периодическая печать, учебные
пособия по технологии «Критического мышления через чтение и письмо»
|
В течение учебного года
|
Совершенствование собственных информационно –
технологических и учебно – познавательных компетенций.
Развитие информационно – технологических и учебно –
познавательных компетенций учащихся.
|
|
|
Совершенствовать умение отбирать материал, определять
его место в системе уроков и в структуре урока
|
При изучении программного материала включение материала
проекта в поурочное планирование.
Апробирование
|
В течение года
|
Развитие собственных аналитико – прогностических
компетенций.
Повышение качества подготовки к предмету.
Новые формы подачи нового материала.
Создание положительного психологического фона в ходе работы
на уроках.
|
|
|
Способы определения результативности проекта в развитии
ключевых компетенций учащихся
|
Мониторинг качества знаний по предмету.
|
В течение года
|
Качество знаний по предмету.
|
|
|
Отслеживание результатов проекта.
|
Определить способы анализа результатов собственной
деятельности по цели проекта.
|
4 четв. 2010-2011 уч. год.
|
1 год. Сборник разработанных уроков.
2 год. Представить результаты работы в виде пособия.
|
|
План – график реализации проекта.
|
№
|
месяц
|
Тема
занятия
|
|
1.
|
сентябрь
|
Составление проекта, текущее планирование работы ВПГ.
|
|
2.
|
октябрь
|
Анализ программ, с целью применения стратегий данной технологии в уроке.
|
|
3.
|
ноябрь
|
Круглый стол. «Переговорная площадка» - обмен
информацией в ходе реализации проекта.
|
|
4.
|
декабрь
|
Сбор материала в папку руководителя ВПГ.
|
|
5.
|
январь
|
«Переговорная площадка» - обмен информацией в ходе
реализации проекта.
|
|
6.
|
февраль
|
Практическое применение наработок.
|
|
7.
|
март
|
Систематизация собранного материала.
|
|
8.
|
апрель
|
Диагностика ключевых компетенций обучающихся.
|
|
9.
|
май
|
Анализ результатов работы ВПГ.
|
|