Главная » Файлы » Школьный компонент РУП » Юный менеджер познания

Планирование
22.09.2011, 19:11

Программа курса по выбору

 «Юный менеджер познания»

 Пояснительная записка

Успешность любой деятельности человека зависит от того, насколько он способен быстро обучаться, и использовать полученные знания в своей учебной деятельности и дальнейшей предпрофильной подготовке. Однако с каждым годом осваивать постоянно увеличивающийся объём информации привычными для каждого из нас способами (счет, чтение и письмо) становится всё более проблематично.

Использование современных приёмов интенсификации процесса познания (методики ускоренного чтения, письма, счета, рационального запоминания) в сочетании с правильной организацией умственного труда, в частности работы на компьютере, позволяют при тех же временных затратах освоить в десятки раз больше информации и при этом сохранить собственное здоровье.

Программа курса рассчитана на 34 часа обучения, в том числе 6 часов практической работы.

 Цель курса:

обучить детей приемам интенсификации процесса познания, способствующим успеху в учебе и дальнейшей предпрофильной подготовке.

Задачи:

Освоить практические методы, позволяющие ускорить обработку и запоминание новой информации:

  • ускоренное конспектирование
  • ускоренное чтение
  • ускоренный счет
  • приемы рационального запоминания
  • алгоритм работы с учебной и научной литературой
  • составление структурно-логических схем при решении задач
  • способы сохранения высокой умственной и физической работоспособности во время учебной деятельности, при работе за компьютером.

Основным объектом изучения в курсе является:

приёмы ускоренного освоения и рационального запоминания новой информации.

В результате изучения курса учащиеся должны иметь представление:

  • о методах ускоренного конспектирования;
  • о приёмах ускоренного чтения, письма, счета;
  • как рационально запоминать новую информацию;
  • как правильно работать на компьютере, чтобы сохранять высокую умственную и физическую работоспособность.

Содержание деятельности учащихся:

Познавательная деятельность учащихся предполагает овладение навыками позволяющими ускорить обработку и запоминание новой информации, что позволит учащимся с большей успешностью овладевать ключевыми компетенциями.

Принципы построения программы курса.

Данный курс является предпрофильным и разработан для учащихся начальной школы

Программа курса имеет линейную структуру, так как требует последовательного изучения материала.

Календарно-тематическое планирование курса.

Тема занятия

Кол-во часов

дата

1-2

Что такое конспект? Приемы конспектирования.

2

 

3-4

Как мы читаем? Как читать быстрее (приемы скорочтения)

2

 

5

Практикум.

1

 

6-7

Как работает моя память. Виды памяти

2

 

8-9

Приемы эффективного запоминания.

2

 

10

Практикум. Упражнения по развитию памяти.

1

 

11-13

Приемы ускоренного счета

3

 

14-15

Практикум

2

 

16-18

Логическая цепочка. Составление структурно-логических схем при решении задач

3

 

19

Практикум.

1

 

20-21

Тесты. Виды тестового контроля

2

 

22-23

Рациональные приемы работы с тестами.

2

 

24

Практикум

1

 

25-26

Как работать с книгой. Приемы работы с учебной литературой.

2

 

27-28

Хочу все знать! Приемы работы с научной литературой.

2

 

29

Эрудит (периодика, Интернет).

1

 

30

Безопасная работа на компьютере.

1

 

31

Периоды и приемы умственной работоспособности.

1

 

32

Причины развития умственного утомления.

1

 

33

Правила рациональной организации умственного труда.

1

 

34

Итоговое занятие.

1

 


Категория: Юный менеджер познания | Добавил: lis-tvp
Просмотров: 399 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: