Уровни сформированности ключевых компетенций учащихся 4"А" класса






Критерии для оценки сформированности компетентности 
решения проблем

1

2

3

4

5

7

8

Ученик подтвердил понимание проблемы, сформулированной учителем

Ученик объяснил причины, по которым он приступил к решению проблемы, сформулированной учителем

Ученик описал ситуацию и указал свои намерения

Ученик обосновал идеальную (желаемую) ситуацию

Ученик проанализировал реальную ситуацию и назвал противоречие между идеальной и реальной ситуацией

Ученик назвал некоторые причины существования проблемы, сформулированной с помощью учителя

Ученик сформулировал проблему и провёл анализ причин её существования

Ученик указал на некоторые последствия существования проблемы

Ученик подтвердил понимание цели и задач, сформулированных учителем

Ученик с помощью учителя сформулировал задачи, соответствующие цели

Ученик сформулировал задачи, адекватные цели определённой совместно с учителем

Ученик сформулировал цель на основании проблемы, сформулированной совместно с учителем

Ученик предложил способ убедиться в достижении цели

Ученик обосновал достижимость цели и назвал риски

Ученик предложил возможные способы решения проблемы

Ученик предложил стратегию достижения цели на основе анализа альтернативы

После завершения работы ученик рассказал, что было сделано при работе

После завершения работы ученик описал последовательность и взаимосвязь действий

Ученик выстроил в хронологической последовательности, сформулированные совместно с учителем действия (шаги)

Ученик указал время, необходимое для выполнения сформулированных совместно с учителем действий (шагов)

Ученик зафиксировал результаты текущего контроля за соответстви

ем деятельнос

ти плану

Ученик спланировал текущий контроль с учётом специфики деятельности (шагов)

Ученик предложил действия (шаги) в соответствии с задачами и назвал некоторые необходимые ресурсы

Ученик обосновал необходимые для реализации работы ресурсы

После завершения работы ученик описал полученный продукт

На этапе планирования ученик описал продукт, который предполагал получить

Ученик детально описал характеристики продукта, важные для использования

Ученик указал, каким образом он планирует использовать продукт

Ученик описал характеристики продукта с учётом заранее заданных критериев оценки продукта

Ученик обоснованно назвал потенциальных потребителей и области использования продукта

Ученик сформулировал рекомендации по использованию полученного продукта другими

Ученик спланировал продвижение или указал границы использования продукта

Ученик высказал оценочное отношение к полученному продукту

Ученик привёл аргумент, подтверждающий справедливость высказанного оценочного отношения

По завершении работы ученик сравнил ожидаемый  и полученный продукт

Ученик сделал вывод о соответствии продукта замыслу

Ученик оценил полученный продукт в соответствии с заранее заданными учителем критериями

Ученик предложил несколько критериев для оценки продукта

Ученик предложил систему критериев для оценки продукта

Ученик предложил способ оценки продукта

Ученик высказал свои впечатления от работы

Ученик назвал трудности, с которыми он столкнулся при работе

Ученик назвал слабые стороны работы

Ученик назвал сильные стороны работы

Ученик привёл причины успехов и неудач (трудностей) в работе

Ученик предложил способы преодоления трудностей (избежание неудач), с которыми он столкнулся

Ученик аргументировал возможность использовать освоенные в работе умения в других видах деятельности

Ученик проанализировал результаты работы с точки зрения жизненных планов на будущее