Государственная программа развития образования в РК 2005-2010 гг. 


Карта   профессиональной компетентности  учителя

 

Вид компетентности

(критерий)

Содержание готовности к профессиональной деятельности

Предметно-методическая компетентность

предметные знания

метапредметные знания

знание и обеспечение реализации содержания и структуры базисного  учебного плана

использование современных методов, форм работы,, типов, видов уроков в зависимости от целей

знание и использование в работе современных образовательных технологий, в  т.ч. ИКТ

рациональное использование в работе ТСО и средств наглядности

владение  искусством оценивания сформированности ЗУНов и ключевых компетентностей обучающихся с учетом проекта 12-летнего образования

информационно – коммуникативная компетентность

умение извлекать информацию и отбирать ее по преподаваемой дисциплине

самостоятельная работа по накоплению научных материалов, проблем, решений

работа с периодической информацией

уровень информационного и программно-методического обеспечения образовательного процесса

умение строить коммуникацию в микрогрупповом и индивидуальном режиме

умение строить коммуникацию с учетом знаний психологии детского общения

умение  эффективно строить процесс общения с различными участниками ОП

Компетентность разрешения проблем и самоменеджмента

развитие в себе рефлексивной культуры

владение техникой самоанализа собственной педагогической деятельности

умение выбирать нормы деятельности и поведения, адекватные ситуации

способность к определению проблемы в различных ситуациях, принятию ответственных решений

способность к достижению педагогической результативности

владение искусством самоменеджмента

способность к планированию и организации процесса достижения цели

Психолого –педагогическая компетентность

умение использовать психологические методы, приемы, процедуры, нормы в своей профессиональной деятельности

знание возрастной психологии

умение чувствовать, анализировать и оценивать состояние другого человека, эмпатия

способность и желание  работать с детьми

наличие системы внеклассной работы

умение организовать коллективную деятельность

Умение организовать индивидуальную деятельность , управлять индивидуальной образовательной траекторией обучающегося

Инновационная компетентность

наличие авторских или рабочих модифицированных учебных программ

участие в педагогических конкурсах

создание и использование образовательной технологии

наличие авторской методической темы

создание банка КИМов

подготовка детей к участию в олимпиадном и научно – исследовательском движении

Обобщение опыта инновационной работы ( СМИ,НПК, семинары)