Педагогическое сопровождение процесса ранней профилизации 

в начальной школе

Данная программа  разработана в рамках Программы по развитию профильной школы и сопровождает 1 блок Программы «Искорка» (1-4  классы) и решает задачи самореализации, самоопределения и социализации личности младшего школьника.

 Задачи:

         развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.

         знакомство детей с разными профессиями;

         формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;

 Виды деятельности уч-ся

         познавательная

         коммуникативная                                                                   

    .    игровая

         производительный труд

         общественно полезный

 Содержание работы на данном этапе

         Профориентационный курс «Все профессии важны, все профессии нужны»

         Диагностика интересов, мотивации к игровой и учебной деятельности

         Встречи с родителями-представителями различных профессий

         Профориентационные минутки на уроках

         Ролевые игры

         Экскурсии на предприятия, где работают родители

         Конкурсы творческих работ «Профессии моей семьи»

         «Папка достижений»

 Ожидаемый результат 

Расширение

*информационного поля;

*представлений о роли труда в жизни человека и общества, ценностного отношения к труду

 

Развитие

*познавательных способностей, ключевых образовательных компетенций;

*образного мышления и эстетического восприятия информации, концентрирование внимания

 

Начальный уровень социализации личности, самопознания.